Единый кошелёк — платёжная система Интернета, входящая в состав мультисервиса W1, предлагающего помимо различных мультиплатформенных платежных инструментов услуги IP-телефонии (под брендом «Единый телефон») и видеохостинга. Работает на рынках России, Украины, ЮАР, США.

Назначение

Единый кошелёк обеспечивает проведение финансовых расчетов между участниками системы в режиме реального времени и предназначенный для обслуживания потребностей населения, в первую очередь, связанных с оплатой услуг.

Валюты расчётов — российский рубль, южноафриканский рэнд, украинская гривна, американский доллар.

Сервис позволяет оплачивать:
услуги операторов мобильной связи (платежи за сотовую связь),
доступ к сети Интернет, в том числе спутниковый (услуги интернет-провайдеров),
интернет-хостинг,
банковские кредиты,
IP-телефонию, в том числе все проекты Betamax,
спутниковое и кабельное телевидение,
жилищно-коммунальные услуги,
услуги охранных систем и систем безопасности,
заказы в интернет-магазинах,

а также покупать ваучеры Ukash и игровую валюту в популярных онлайн-играх MMORPG.

История:
2007, 2 июня — официальный день рождения платежного сервиса «Единый кошелек». В этот день в 2007 году был зарегистрирован первый пользователь сервиса, а 18 июня 2007 года был совершен первый платеж в пользу оператора сотовой связи. Владелец сервиса — компания ЗАО «Информационно-процессинговый центр», предоставляющая услуги в области электронной коммерции, включая процессинг платежей на базе собственной платежной системы X-Plat.

2008, апрель — подписан договор о сотрудничестве с немецкой компанией Betamax GmbH & Co.Kg. (Betamax). «Единый кошелек» получает статус официального партнера Betamax на территории России.

2008, май — под маркой Единый телефон запущены в эксплуатацию услуги IP-телефонии и отправки SMS во все страны мира.

2009, февраль — «Единый кошелек» под маркой W1 South Africa (W1 SA) официально стартовал в Южно-Африканской Республике.

2009, февраль — введена услуга видеохостинга.

2009, май — «Единый телефон» предложил звонки через Интернет на базе стандарта SIP.

2009, сентябрь — совместно с британской компанией Smart Voucher Ltd. запущен сервис по продаже ваучеров Ukash в России.

2010, март — открыт новый сервис для интернет-магазинов и торговых площадок — универсальная система приема платежей «Единая касса» .

2010, июнь — «Единый кошелек» под маркой Єдиний гаманець официально стартовал на Украине.

Клиентское ПО:
Сервис является мультиплатформенным. Для работы с сервисом используются приложения:
«W1 iPhone» — приложение для мобильных устройствах iPhone, iPod Touch и iPad c операционной системой iPhone, начиная с версии 3.0 и выше;
«W1 Android» — приложение для мобильных устройствах на платформе Android с версии 2.1 и выше;
«W1 Java Mobile» — java-приложение для мобильных телефонов и устройств с поддержкой Java MIDP 2.0;
«W1 Symbian Mobile» — приложение для мобильных устройств с операционной системой Symbian OS 9, S60 3rd Edition и Symbian OS 8.1, S60 2nd Edition FP3;
«W1 Touch WM» — альтернативное приложение для мобильных устройств, работающих под управлением операционных систем Windows Mobile 5 и выше;
«W1 Windows Mobile» — приложение для мобильных устройств, работающих под управлением операционных систем Windows Mobile 5 и выше;
«W1 Web» — личный кабинет управления кошельком из браузеров FireFox, Opera, Internet Explorer, Safari и др. на официальном сайте сервиса ;
«W1 Wap» — wap-версия личного кабинета управления кошельком для мобильных устройств ;
«W1 Vista Gadget» — гаджет для управления кошельком с компьютеров под управлением операционной системы Windows Vista;
«W1 VKontakte»— flash-приложение для социального сервиса ВКонтакте.

Возможности сервиса:
Операции, доступные пользователю в системе:
оплата услуг операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, операторов IP-телефонии, коммунальных услуг, спутникового и кабельного телевидения, погашение кредитов;
внутренний перевод денег между пользователями сервиса, в том числе защищенные паролем;
перевод электронных денег в другие платежные системы (WebMoney, Яндекс.Деньги, Рапида и др.);
пополнение баланса в системе с банковских карт, SMS сообщением, через платежные терминалы, систему денежных переводов CONTACT и UNIStream, банковским переводом;
внутренний обмен сообщениями;
SMS-уведомления, отправляемые на мобильные телефоны пользователей при поступлении денежных переводов и зачислении средств на их кошельки;
партнерская программа, доступная каждому пользователю сервиса;
отправка SMS-сообщений на мобильные телефоны всех операторов сотовой связи РФ, услуги IP-телефонии под маркой «Единый телефон».

Регистрация в системе:
Регистрация в сервисе возможна на номер мобильного телефона или адрес электронной почты. После их подтверждения пользователь может использовать их в качестве логина для входа в систему наравне с 12-значным номером кошелька, получаемым при регистрации.

Дискуссии и критика:
Сервис часто критикуют за наличие статуса beta. Руководитель проекта Константин Шилов в одном из интервью объяснил, что статус beta-тестирования обусловлен постоянным вводом в публичную эксплуатацию нового функционала.

Не редки ошибки со стороны администрации системы. Одна из самых запоминающихся — введение в заблуждение пользователей запуском новой услуги «Единый телефон». В распространенном пресс-релизе компании и на сайте (впоследствии, под натиском возмущенных пользователей было исправлено) было сообщено: «Отныне владельцы электронных кошельков W1 могут не только отправлять бесплатные SMS-сообщения, но и совершать бесплатные звонки, как за границу, так и по России. … Услуги предоставляются бесплатно в качестве бонуса за использование сервиса „Единый кошелек“. Пополняя кошелек и совершая обычные платежи, клиент получает возможность совершать звонки и отправлять SMS-сообщения бесплатно». На деле оказалось, что совершить бесплатный звонок никому не удастся, так как необходимо будет заплатить за два соединения телефонов по 1,5 руб. за каждое. Тем не менее, пресс-релиз разошёлся по новостным сайтам, а компания так и не опубликовала опровержение.